Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Четверг
02.05.2024
17:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт д/с №36 "Золотое зернышко" г. Новошахт...
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
 
Сведения о ДОУ

Наша деятельность

Витрина закупок

Другое дело

Активный ГОРОЖАНИН

Наш опрос
Ваш ребенок ходит в детский сад?
Всего ответов: 29
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения
Всего ответов: 17
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников образовательно
Всего ответов: 18
3. Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса?
Всего ответов: 17
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 18
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации
Главная » Статьи » Наша деятельность » Безопасность

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников 

 Здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению, данному ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

В детском саду ребенок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечивать укрепление психического и физического здоровья ребенка, создавать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия и комфортную психологическую обстановку.

Одними из главных задач коллектива ДОУ, являются:

l  забота о сохранении и укреплении здоровья детей;

l  формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе ж и з н и;

l  воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию;

l  воспитание потребности в двигательной активности;

l  полноценное физическое развитие;

l  воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности;

l  формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

Период дошкольного детства наиболее важный в формировании основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В нашем ДОУ задачи по охране и укреплению здоровья детей решаются в соответствии с

«Положением об охране жизни и здоровья воспитанников» по следующим направлениям:

l  создание и поддержание безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ;

l  использование здоровье сберегающих технологий во всех разделах воспитательно- образовательной работы;

l  обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом его уровня развития, биологического и психологического возраста;

l  соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности;

l  создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

l  реализация системы мероприятий по оздоровлению детей;

l  организация взаимодействия с семьями воспитанников по формированию навыков здорового образа жизни.

 

Основные направления и формы работы по укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Направления работы

Формы реализации

1

Создание и поддержание безопасных условий пребывания ребенка в

ДОУ

Ежедневный контроль состояния мебели и оборудования в местах пребывания детей

2

Использование здоровье сберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· пальчиковая гимнастика;

· дыхательная гимнастика;

· гимнастика для глаз;

· динамические паузы;

· подвижные и хороводные игры;

· закаливающие процедуры;

 

 

 

· релаксация. Технологии обучения ЗОЖ:

· занятия по физической культуре;

· дни здоровья;

· коммуникативные игры;

· утренняя гимнастика;

· физкультурные праздники. Коррекционные технологии:

· самомассаж;

· точечный массаж;

· артикуляционная гимнастика;

· сказкотерапия;

· песочная терапия.

3

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку.

Индивидуальные меню (при необходимости), свободная работа в специально-подготовленной среде (развитие ребенка в соответствии с его темпом и программой), индивидуальная работа в режимных моментах.

4

Соблюдение

рационального режима дня.

Организация жизни детей в ДОУ в соответствии с согласованным с родителями режимом дня.

5

Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении.

Свободная работа детей в специально- подготовленной среде, наличие зон двигательной активности в Монтессори-классах, контроль соблюдения режима двигательной активности детей.

6

Реализация системы мероприятий по оздоровлению детей.

Еженедельный осмотр детей медицинской сестрой, полоскание горла и полости рта отварами трав, прохладной водой, различные виды закаливания (босоножие, солнечные и воздушные ванны (в зависимости от сезона), дневной сон с открытой форточкой, умывание прохладной водой...), витаминизация.

7

Организация взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у них навыков здорового образа

жизни.

Беседы с родителями, консультации, участие родителей в совместных с детьми спортивно- развлекательных мероприятиях, в детско- родительских проектах, посвященных ЗОЖ.

8

Психолого- педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).

Психологическое сопровождение социальной адаптации вновь поступивших детей, профилактика возможных отклонений в эмоционально-волевой сфере и развитии детей.

 

Для обеспечения эмоционального благополучия детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги ДОУ общаются с детьми доброжелательно, внимательно выслушивают их, показывают, что понимают их чувства, учат делиться своими

переживаниями и мыслями с взрослыми, помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения. Также создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям и

явлениям, в том числе происходящим в ДОУ. Педагоги обеспечивают в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Систематизированная работа коллектива ДОУ по охране и укреплению здоровья детей, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов

 

– важный фактор реализации всех разделов программы по охране жизни и здоровья детей.

Режим двигательной активности воспитанников



Источник: https://24065.maam.ru/maps/news/485252.html
Категория: Безопасность | Добавил: zolotoe-zernishko (17.03.2022) | Автор: Условия охраны жизни и здоровья вос E
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Живу на дону

    донмолодой

    Самбекские высоты

    Covid 19

    Видеоролики

    описание к изображению НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ;color:#A42900;
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *: