Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Пятница
17.05.2024
10:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт д/с №36 "Золотое зернышко" г. Новошахт...
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
 
Сведения о ДОУ

Наша деятельность

Витрина закупок

Другое дело

Активный ГОРОЖАНИН

Наш опрос
Ваш ребенок ходит в детский сад?
Всего ответов: 29
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения
Всего ответов: 17
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников образовательно
Всего ответов: 18
3. Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса?
Всего ответов: 17
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 18
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации
Главная » Статьи » Информация для родителей

Формирование положительной самооценки

У детей самооценка зависит от мнения значимых взрослых и, в первую очередь, от оценки родителей. Адекватная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. По мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции. Достаточно высокая самооценка проявляется в том, что человек руководствуется своими принципами, независимо от мнения окружающих на их счет. Если самооценка не слишком завышена, то она может положительно влиять на самочувствие, так как порождает устойчивость к критике. Человек в этом случае знает себе цену, мнение окружающих не имеет для него абсолютного, решающего значения. При завышенной самооценке человек уверенно берется за работу, превышающую реальные возможности Заниженная самооценка проявляется в повышенной тревожности, постоянной боязни отрицательного мнения о себе, повышенной ранимости, побуждающей человека сокращать контакты с другими людьми. Заниженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему и успехи, а реальные свои успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные. Для человека с заниженной самооценкой многие проблемы кажутся неразрешимыми, эти люди очень ранимы, их настроение подвергнуто частым колебаниям, они острее реагируют на критику, смех, порицания. Они более зависимы. Недооценка своей полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу, такие люди в своей работе избегают соревнования, поскольку, поставив себе цель, они не надеются на успех. Будучи взрослым, человек с заниженной самооценкой постоянно будет испытывать страх перед каждым начинанием и решится ли начать что – либо вообще – большой вопрос. Это будущий неудачник, как правило, которого глубоко в его душе сформировали его же родители.

Заниженная самооценка может привести к нарушению поведения ребенка уже в подростковом возрасте. Последствия заниженной самооценки: 1. Снижается эффективность учебы. Оценки и качество работы зави¬сят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя под¬росток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения встающих перед ним задач. 2. Современные психологи сделали вывод: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других? 3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуж¬дать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным. 4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои проблемы занимают человека с низкой самооценкой. 5. Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе. 6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира. – Одна из них – шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом. – И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры. – Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя. Но такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боясь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями. – Большинство подростков вынуждено находиться в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия. – Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а, следовательно, не нужно искать пути их решения. Повышение самооценки ребенка, его уверенности в себе – это результат ежедневной работы родителей. Чтобы повысить самооценку ребенка: • Хвалите детей даже за малейшие достижения. Делайте это искренне и эмоционально. Уделяйте больше времени своему ребенку, не скупитесь на ласку. • Не ругайте ребенка за каждый проступок. • Категорически неприемлемо в данной ситуации приклеивание ярлыков типа: «Лентяй», «Бестолковый», «Копуша». • Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Можно лишь сравнивать его успехи сегодняшние и прошлые. Указывать на то, что стало получаться у него гораздо лучше. • Необходимо выдвигать достижимые ребенком требования, чтобы он не терял веру в свои силы. • Необходимо вовлекать ребенка в такие занятия, где цель обязательна будет достигнута. Потом задание можно немного усложнять. • Не делайте ребенку замечания в присутствии других, избегайте приказного тона. • Не забывайте сами употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста», когда обращаетесь к ребенку. • Чаще вовлекайте ребенка в свои «взрослые» дела. Пусть он поймет, что вы готовы доверить ему важное дело и уверены, что он с ним справится. • Учитывайте мнение ребенка в семейных делах. Пусть ребенок чувствует себя нужным и важным в вашей семье. Говоря о способах повышения самооценки, нельзя не упомянуть, что неадекватно завышенная самооценка также может являться источником многих проблем в общении и поведении ребенка. Дети, которые имеют необоснованно завышенную самооценку, тяжело сходятся со сверстниками, часто провоцируют конфликты и крайне тяжело переживают неудачи. Они часто бывают зависимы от общественного мнения и нуждаются в постоянном подтверждении всеобщего восхищения и любви к ним от окружающих. Очевидно, что такая тенденция ведет к значительным трудностям, как в детском возрасте, так и по мере взросления ребенка. Поэтому важно суметь воспитать в ребенке уважение к индивидуальности других людей, внимание к потребностям и интересам окружающих, обращать внимание ребенка на то, что он бывает не прав, может заблуждаться, быть в чем-то менее успешен, чем другие. При этом важно подчеркивать мысль, что различия между людьми не означают, что одни из них лучше других, – каждый человек по-своему ценен и прекрасен. Для того, чтобы сформировать адекватную самооценку у ребенка: • Научите ребенка оценивать других людей (начните с персонажей сказок или рассказов). • Обсуждайте с ребенком хорошие и плохие его поступки. • Необходимо оценивать конкретно плохое поведение ребенка, а не критиковать его самого. • Обращайте внимание на успехи других людей их достижения (но не переусердствуйте!) • Следите за тем, чтобы все дела ребенок доводил до конца (не нужно восхищаться «полуфабрикатами»; похвалите ребенка и побудите закончить начатое). • Объясните ребенку, что каждому человеку свойственны разные чувства, и эти чувства нужно научиться уважать. Покажите на собственном примере, что вы принимаете любые чувства своего малыша. Приоткрывайте свой внутренний мир, не бойтесь показать свои эмоции и чувства. • Освободите ребенка от чрезмерной опеки и контроля. Предоставьте возможность ребенку делать свои ошибки и самому их переживать для того, чтобы впоследствии он мог оценить свое поведение и узнать на что он способен. Не нужно за ребенка делать то, что он с легкостью может сделать самостоятельно. • Помните, что в тех ситуациях, когда трудно найти взаимопонимание с ребенком, нужно просто попробовать посмотреть на все его глазами, помня о разнице вашего с ним жизненного опыта. Только родителям под силу сделать так, чтобы ребенок был уверен в себе, весел, открыт миру и эмоционально устойчив. Люди с адекватной самооценкой стремятся к успеху и могут признать свои ошибки, не умаляя своих достоинств. Адекватная самооценка – путь к достойному уровню жизни! Как и почему формируется та или иная самооценка? В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой. В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях к. относятся друг к другу дружелюбно и искренне. Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен. А уж в том случае, если есть реальные недостатки – например, лишний вес, очки или плохая успеваемость в школе – вообще гаси свет. Там где низкая самооценка, всегда различные комплексы. А что может быть хуже для формирующейся личности, чем комплекс неполноценности? Поэтому главная задача родителей – поднять эту самую оценку, оградив тем самым его хрупкую психику от ненужных потрясений.



Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-formirovanie-polozhitelnoy-samoocenki-shkolnika-vazhnaya-sostavlyayuschaya-seme
Категория: Информация для родителей | Добавил: zolotoe-zernishko (09.06.2021) | Автор: zolotoe-zernishko E
Просмотров: 110 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Живу на дону

    донмолодой

    Самбекские высоты

    Covid 19

    Видеоролики

    описание к изображению НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ;color:#A42900;
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *: