Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Пятница
17.05.2024
12:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт д/с №36 "Золотое зернышко" г. Новошахт...
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
 
Сведения о ДОУ

Наша деятельность

Витрина закупок

Другое дело

Активный ГОРОЖАНИН

Наш опрос
Ваш ребенок ходит в детский сад?
Всего ответов: 29
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения
Всего ответов: 17
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников образовательно
Всего ответов: 18
3. Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса?
Всего ответов: 17
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 18
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации
Главная » Статьи » Информация для родителей

Создание условий для поддержки детской инициативы ФГОС


В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – 
«проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т.д.».
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:
игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании.


Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. Для развития детской инициативности нужно:
1.Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.
2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.
3. Поддерживать инициативу

Способы поддержки детской инициативы:
создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам;
выбор ребенком сотоварищей;
обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;

• образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
• воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо:
1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.
4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;
5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;
7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
8. поощрять различные творческие начинания ребенка.

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы.

Создать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка.

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять сферу.

Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей.

Поддерживать стремление научиться делать что-то радостное ощущение возрастающей умелости.

Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих.

Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным воспитанникам;

Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

Создать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям; выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.

Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его

результатами.

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой

деятельности детей.

Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

 



Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej-podderzhka-iniciativy-detej-v-razlichnyh-vidah-deyatelnosti-4400800.h
Категория: Информация для родителей | Добавил: zolotoe-zernishko (09.06.2021) | Автор: zolotoe-zernishko E
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Живу на дону

    донмолодой

    Самбекские высоты

    Covid 19

    Видеоролики

    описание к изображению НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ;color:#A42900;
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *: