Образование
Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" | Всего на 2020-2021 учебный год – 26 человек, из них 0 воспитанника с ОВЗ Все воспитанники обучаются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата) |
1. Информация о реализуемых уровнях образования, нормативные сроки обучения
Наименование образовательной программы |
Уровень образования |
Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения (лет) | Освоение образовательных программ дошкольного образования |
---|---|---|---|---|---|---|
Образовательная программа МБДОУ детского сада №36 «Золотое зёрнышко» города Новошахтинска | дошкольное образование, как первый уровень общего | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
|
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) | 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) | Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей |
2. Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации
- Программа развития 2018-2022.pdf
Рабочая программа воспитания 2022-2023
- Рабочая программа воспитания на 2021-2022
- Основная образовательная программа 2020-2021
- Основная образовательная программа 2019 - 2020.pdf
-Годовой календарный учебный график 2020-2021
- Годовой календарный учебный график 2019-2020.pdf
-Положение о языке обучения и воспитания_mbdou_36.pdf
3. Краткая презентация образовательной программы
Основная образовательная программа МБДОУ № 36 разработана в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказа от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
В группах осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, свидетельство государственной аккредитации №2630 от 27 декабря 2001 года
Реализуемые программы
Настоящая образовательная программа разработана для МБДОУ № 36 и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик образования воспитанников детского сада.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Образовательная программа включает в себя две части - обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:
"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
"Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
"Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова
В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.
"Формирование основ безопасности у дошкольников" К.Ю.Белая
Данная программа поможет сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности.
"Детское художественное творчество" Т.С.Комарова
Учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области "Художественный труд" в дошкольном учреждении. В пособии показана роль художественного труда для личностного роста человека, описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн), представлена инновационная система художественного образования дошкольников.
"Игровая деятельность в детском саду" Н.Ф.Губанова
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.
"Ознакомление с природой в детском саду" Соломенникова О.А.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование, содержание работы по ознакомлению детей от 2 до 7 лет с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность.
"Формирование элементарных математич. представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина
Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.
Рабочие программы дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
В МБДОУ № 36 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы - это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
- Аннотация к рабочей программы музыкального работника 2019.pdf
- Рабочая программа музыкального руководителя 2019.pdf
- Аннотация к рабочей программе младше-средней группы.pdf
- Рабочая программа младше-средняя группа 2019.pdf
- Аннотация к рабочей программе срарше-подготовительной группы .pdf
- Рабочая программа старше-подготовительной группы 18-20.pdf
Адаптированных образовательных программ нет, в МБДОУ д/с №36 дети с ОВЗ ( по состоянию на с 01.09. 2020 ) отсутствуют.
Профессиональные образовательные программы - Отсутствуют
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
С иностранными международными организациями договоры отсутствуют.
4. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Конспект тематического занятия Освоение космаса.pdf
Консультация: "Музыка как часть повседневной жизни".pdf
5. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Наименование программы |
Уровень образования |
Форма обучения |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
---|---|---|---|---|---|---|
Образовательная программа МБДОУ детского сада №36 «Золотое зёрнышко» города Новошахтинска |
Дошкольный | Очная | 0 | 0 | 30 | 0 |